Блог АБ

7 признаков хорошего маркетолога

«Я не хочу учиться настраивать рекламу сам, сделай это за меня». Легко, если ваш проект уже готов к хорошему маркетологу. Однако делегировать маркетинг абы кому, по моему опыту 7,5 лет в бизнесе, дело опасное.

Чтобы сэкономить вам время и деньги, я сформулировал 7 признаков хорошего маркетолога и в конце поста раскрыл секрет гарантированного успеха работы с ним. Не волшебная таблетка, а правда жизни.

Итак, хороший маркетолог:

1. Имеет опыт работы с продуктами в разных нишах;

2. Приводит примеры успешных кейсов, готов показать достигнутые результаты, открыто и без пробуксовки даёт контакты тех, кто может эти результаты подтвердить;

3. Чётко говорит, что конкретно готов делать по вашему проекту: определяет стратегию и тактику, обосновывает свой выбор, обозначает возможные риски, определяет бюджет. Все, кого я нанимал без такого теста, оказывались не способны думать самостоятельно;

4. Объясняет, КАК именно будет влиять на продажи (например, прозвонит заказы или клиентов лично, выявит возражения и учтет их в лендинге или любые другие способы, с примерами того, как он делал подобное раньше);

5. Предлагает идеи, как улучшить ваш продукт на основе того, что хочет рынок (не его «гениальное» чутье: докажет желания рынка скриншотами из аналитики или со слов клиентов);

6. Качает то, что уже работает, и выключает то, что не работает, опираясь на цифры, а не на «мне кажется»;

7. Избегает манипуляций дешёвыми приёмами (сделать скидку и распродажу много ума не надо, но после этого клиенты уже не покупают по обычной цене, я на это «попал» летом 2020).

Хороший маркетолог – это классно, но он не фея-крёстная.

Если у вас не выстроена воронка продаж, то есть на вложенный рубль вы не получаете 2-3 рубля обратно, маркетолог не поможет.

А вот при уже работающей воронке он сможет творить чудеса. Если, конечно, если выберете правильного и управлять будете грамотно. Наёмный сотрудник - это тоже тест.

Цена теста одного специалиста обойдется примерно в 3 месячные зарплаты, самый минимум, в одну. Так что если вы ГОТОВЫ ПОТЕРЯТЬ 30-60 тысяч рублей, не сильно расстраиваясь, нанимайте. Если нет, то сначала сделайте прибыль сами, у вас это получится лучше.

Потому что при найме ваша маржа будет СНИЖАТЬСЯ. Специалисты на начальном этапе освободят ваше время, но НЕ поднимут ваш доход, если вы точно не скажете им, ЧТО и ЗАЧЕМ делать.

Очевидная математика для каждого, кто любит цифры: 


Так что нанимайте достойного специалиста тогда, когда бизнес-механизмы уже щедро смазаны прибылью и есть запас на тесты маркетолога.

Иначе это не делегирование, а перекладывание ответственности, что к бизнесу не имеет никакого отношения.
Made on
Tilda